Самообразование
 

Самообразование

 
Поиск

Версия для печати - только текст

Самообразование не может быть самоцелью, так же как не самоцель - достижение позитивных эмоций (и то и другое - многим не очевидно :). Существует множество платных семинаров, сулящих легкий и победный путь самосовершенствования, но все они - обман на доверии потому, что бесцельного самосовершенствования быть не может. Все приобретаемые навыки нарабатываются в результате развития определенных поведенческих задач и без постоянного востребования этими задачами атрофируются в результате механизмов дезадаптации (или оптимальной адаптации к состоянию без необходимости применения специфических навыков). Поэтому образование должно нацеливаться на достижение определенных навыков понимания и взаимодействия в какой-то области.

С самого раннего детства происходит образование в форме взаимодействия с родителями и другими детьми с целью, поставленной необходимостью: наработать навыки социальной коммуникабельности, и быть социально востребованным. Это ограничивает вполне определенный круг навыков, обеспечивая адаптивность к той части культуры, с которой приходится соприкасаться. Каждый все более совершенствует свою специализацию социальной востребованности на уровне того, что могут в этом деле предложить другие и, желательно, - лучше.

Если совершенствуется ремесло, то достаточно хорошо наработать необходимую технологию, понимание ее и применение. Чтобы не отстать, нужно уметь быть в курсе нового в этом ремесле.

Если совершенствование касается художественного творчества, то необходимо совершенствовать навыки и умения показать нечто новое и значимое, воплотив это свое вИдение в художественном произведении. И чем искушеннее творец, чем более он продвинулся в понимании, тем более недоступное новое и значимое он воплощает в произведениях и тем непонятнее он массе менее искушенных в этой культуре, но при этом более ценен как творец данного направления.

Если же совершенствуется научное творчество в какой-либо предметной области исследования, то, в первую очередь, необходимы развитые навыки в методах исследования, которые позволяют не обмануться и обеспечивают адекватность результатов реальности. И, конечно же, необходимо развитие собственно творческих навыков, фантазию, способную оторваться от уже известного со способностью разглядеть это новое в его взаимосвязях, для чего необходимо развивать способность к сопоставлениям. А чтобы обеспечивать наибольшую правдоподобность гипотетическим предположениям при обобщениях необходимо иметь развитое базовое мировоззрение.

Эти три условно разделенные вида навыков у разных людей могут реализоваться в любых сочетаниях, но, в любом случае, самым общим является эвристика- та система контекстно-зависимых взаимосвязей, которая в результате осмысления переходит в багаж оперативного опыта, уже не требующего осознания, что ярко проявляется в виде интуиции.

 

Материалы этого сайта, в совокупности с материалами мировоззренческого сайта Форнит, в основном предназначены тем, кто желает заняться самообразованием с какой-то определенной целью, определившись, как минимум, среди приведенных условно видов социально востребованной деятельности.

 

 

 
Обсуждение Еще не было обсуждений.
! Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter (подробнее).
Страница:посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:33
Всего:20212347