Дети
 

Ранний детский возраст

 
Поиск

Версия для печати - только текст

Этот возраст условно ограничим периодом от года (младенчества) до семи лет.

На самом деле этот период можно условно разделить еще на несколько. Возраст 7 лет, когда ребенок идет в школу, - можно принять как условную границу - до качественного изменения социальных отношений, прав и обязанностей.

Кроме единственного грудного молока пища все более разнообразится. Развиваются функциональные системы уже в зависимости от все более различающихся условий. Усиленно развивается мозговая ткань, формируя баланс возбуждения и торможения для обслуживания все более сложных, доосознавательных и начала осознавательных поведенческих цепочек автоматизмов, что внешне проявляется склонностью к судорогам функционального характера.

В период "доверчивого обучения", продолжающийся приблизительно (индивидуальная специфика) от года до 4 лет, очень высокое значение для ребенка имеет сказанное родителями и теми, кто родителями позиционирован как авторитет. Имея большие потребности жизнеобеспечения, но не имея опыта как их самостоятельно удовлетворять, ребенок должен полагаться на опыт авторитетов. В этот период все животные, имеющие механизмы для организации личной адаптивности, передают опыт выживания детенышам.

Период инициативы протекает приблизительно от 4 до 6 лет. Авторитарно переданный опыт имеет очень размытые границы применимости и почти не учитывают индивидуальных возможностей и способностей, которые так же задают границы применимости преподанного авторитетом. Кроме того, такой опыт всегда консервативен потому, что его верность проверялась еще авторитетом, а условия жизни могут меняются слишком резко.

Поэтому с некоторого возраста, вместе с такой эволюционной находкой как игры, позволяющие в смягченных условиях проверить на себе варианты поведения, все более проявляется инициатива проверки вариантов поведения в разных условиях и проверки попыток не выполнять авторитарные указания. Инициатива доходит до мягких, игровых актов неповиновения, преступания авторитетных указаний, хотя это по-прежнему не вступает в противоречие с наиболее важными авторитарными установками, и все позитивные инициативы, не вызывающие опасения у родителей, поощряются. Для смягчения конфликтов с авторитетами и партнерами игр возник демпфирующий эмоциональный контекст, поддерживаемый многими признаками взаимопонимания, проявляющийся как смех.

Успешная реализация инициатив будет впредь стимулом для других подобных попыток, что далеко превышает возраст навыков приемлемости видов и способов новаторства. Это постепенно переходит в другое качество приобретения жизненного опыта - период "попрания авторитетов" - в более позднем возрасте.

 

В раннем детском возрасте, в доосознаваемый период (примерно до 1,5 - 2 лет) формируются основы мышечных и других видов автоматизмов, закладываются основы механизмов осознания воспринимаемого и результатов своих действий для уже осознаваемой корректировки автоматизмов.

В более позднем возрасте этого периода развития формируются основы системы значимости личности, основы мировоззрения и навыки творчества.

Очень важную информационную роль в этом периоде развития имеет сон - в виду недостаточности времени на осмысление всего происходящего во время бодрствования.

В этом разделе будут даны методические советы для отслеживания критических периодов развития в раннем детском возрасте и материалы для дополнительной стимуляции детей в нужные моменты а так же критерии, позволяющие выбрать стратегию воздействия.

Рекомендуемые материалы:  

· Игры для детей от 1 до 2 лет

 · Развивающие игры описания 

· Детские развивающие игры 

· Развивающие компьютерные игры

· Познавательное видео для детей 

· Развивающее видео

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ

 

 




 

 
Обсуждение Еще не было обсуждений.
! Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter (подробнее).
Страница:посетителейзаходов
сегодня:22
вчера:44
Всего:24663037