Версия для печати - только текст Это - образовательный сайт эвристических методов обучения Хронотоп. Слово "хронотоп" означает время-место, - это субъективная метрика происходящих событий, так что термин впервые ввел психофизиолог А.А.Ухтомский в контексте его физиологических исследований, и затем (по почину М. М. Бахтина) перешедший в гуманитарную сферу. Термин использовал А.А.Брудный еще в 1980 гг., он придавал ему большое значение, что отражалось в его работах, например, Психологическая герменевтика: Ситуация, в которой осуществляется коммуникативное воздействие, определяется набором пространственных и временных констант. Типические сочетания таких констант могут быть системно охарактеризованы как хронотопы. Хронотоп дороги, например, отличается тем, что коммуникация происходит внутри малых групп, которые объединены временно доминирующей установкой - достичь цели передвижения. В рамках хронотопа дороги возникают новые информационные контакты. Люди, допустим, в поезде вступают в межличностные отношения, менее вероятные в иных обстоятельствах, скажем, при стабилизированном круге общения в небольшом городке (хронотоп маленького города, типичного для "одноэтажной Америки" 20-30-х годов, детально описан в работах американских социологов - супругов Линд). и т.д.. Эти представления о хронотопе в контексте проблемы понимания, подхвачены в других работах, в частности Педагогика понимания. Наиболее ответственной частью психического развития является младенчество: то, что будет заложено в это время, создаст базу, на основе которой станет возможно развивать более сложное. Целостное понимание концепции развития механизмов психики ясно показывает критические условия развития психики. Формирование наборов распознавателей примитивов восприятия в первичных зонах мозга определяет потенциальные возможности системы личной адаптивности, качество психики. Лишение восприятия в критический период стимулов, формирующий данный примитив восприятия, на всю оставшуюся жизнь лишает возможности использовать их. Так, лишение котят возможности видеть вертикальные полосы в определенный период мешает им распознавать то, что имеет выраженную вертикальную форму и они, как слепые, натыкаются на швабру. Чрезвычайно важно обеспечить формирование того набора распознавателей, который необходим при адаптивности в специфике жизни, ожидающей человека. Без этого никакое обучения не восполнит этой потери. Человек будет испытывать серьезные затруднения при обучения той специфики деятельности, в которой важны данные распознаватели. Лишение речевого окружения приводит к невосполнимому ээфукту маугли. С самого младенчества необходимо давать ребенку стимулы, жизненно важные для последующей адаптивности. Цель сайта - методологическое развития основ, обеспечивающих понимание в самом раннем возрасте и собственно развитие мировоззрения базовых представлений специфично к критическим периодам развития человека и в течение всей его жизни. Непосредственным дополнением является параллельный мировоззренческий сайт Форнит Fornit на scorcher.ru. Пишите: contactcronotop.ru |